Сегодня мы сделаем обзор amoCRM. Любой бизнес, желающий поддерживать коммуникацию со своими потенциальными и существующими клиентами на высшем уровне, скорее всего уже сталкивался с таким понятием как CRM система. Тем не менее, давайте напомним лишний раз о том, что такое ЦРМ система, ведь повторение – мать учения.

Что такое «CRM-система»

Термин CRM-система свое сокращение получил от английского словосочетания «Customer Relationship Management», что в прямом переводе обозначает «Система управления взаимоотношениями с клиентами». По-простому говоря, это система (обычно облачное или локальное программное решение), которая предназначена для ведения бизнес-процессов на основе клиентской базы и с ней связанными действиями.

Основной задачей любой CRM-системы является «автоматизация стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов…

Основной задачей любой CRM-системы (цитируя Википедию) является «автоматизация стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.»

Таких систем на глобальном рынке не малость, и каждый бизнес может найти своим процессам наиболее подходящую ЦРМ. Но для того, чтобы выбор ЦРМ системы был действительно эффективным, выгодным и главное – подходящим для конкретного бизнеса, необходимо оценить функциональные возможности, а также плюсы и минусы таких систем. Специалист по вопросам автоматизированных систем управления (АУС) Евгений Тихонов приготовил обзор нескольких CRM-систем, и сегодня мы рассмотрим мнение специалиста о такой системе управления клиентами как амоЦРМ.

Обзор amoCRM – система лид-менеджмента

Говоря об амоЦРМ, необходимо сразу выделить, что это не является очередной сложной CRM-системой с рядом сущностей и кучей сложных полей, нет. amoCRM – это простая и пользователям интуитивно понятная система управления взаимоотношениями с клиентами, так же называемая «система лид-менеджмента», которая предназначена для обработки входящего и исходящего потока лидов – в ней ведется учет, контроль, систематизация и обработка клиентов, задач, продаж и сделок компании.

amoCRM – это простая и пользователям интуитивно понятная система управления взаимоотношениями с клиентами, так же называемая «система лид-менеджмента»

История амоЦРМ решения

Согласно словам Михаила Токовинина, одного из создателей amoCRM, идею создания данной системы можно искать еще в дальнем 2008 году, когда команда тогда еще не существующего амоЦРМ пришла к необходимости решения, который мог бы протянуть руку помощи в процессах организации, контроля и ведения продаж компании. Изначально, в поисках именно такой системы, компания QSOFT (она же – автор CRM-системы данного обзора) выбрала Microsoft Dynamics – как говорит сам Михаил, эта система была «штука тяжелая, но идеологически более подходящая под наш бизнес.»

Несмотря на то, что данное решение имело ряд неудобств, появление данной системы в отделе продаж компании QSOFT значительно облегчило учет сделок и клиентов, а также помогло улучшить процесс организации и ведения продаж в целом. И именно этот опыт стал причиной создания amoCRM:

В общем, штука работала и когда в конце 2008 году, когда мы решили делать свои продукты, мы почти сразу решили сделать себе свою CRM-ку (все-таки Dynamics это не очень удобно).

– Михаил Токовинин

Так как основная функция всех ЦРМ систем одна – отдельно каждую функцию данной системы рассматривать слишком долго и, кажись, немного бессмысленно. Вместо этого давайте сразу приступать к самому главному – к плюсам и минусам данной системы.

Начнем обзор amoCRM с плюсов:

Простота и удобность

Как упоминалось выше, амоЦРМ предельно проста. Она имеет простой вид канбан, когда в системе используются информационные карточки для передачи статусов, процессов и другой важной информации с одного бизнес-процесса на другой. В ЦРМ-системах это также помогает продвигать клиента по воронке продаж в виде тех самых карточек. Работать с полями такого вида просто, наглядно и очень удобно.

Омниканальность системы

amoCRM не только проста и логична в использовании система с хорошим пользовательским интерфейсом. Систему делает удобной также и ее функции, одну из которых стоит выделить отдельно – омниканальность. амоЦРМ система омниканальна, и это значит, что все каналы коммуникации сведены в одно место. Иными словами, система позволяет общаться с одним и тем же клиентом в разных средствах (в чатах, соц. сетях, по телефону, по эл. почте и др.), не выходя за рамки одного окна: карточки клиента.

Потрясающая телефония

Решение телефонии в амоЦРМ, наверное, одно из самых лучших решений, которые мне известны. У данной системы есть один очень популярный плагин «onlinePBX», который несмотря ужасающе сложный уровень настройки (разобраться с ним без хороших технических знаний близко к невозможному), имеет огромный плюс – этот плагин позволяет интегрировать любого телефонного оператора в амоЦРМ и пользоваться им. Связка onlinePBX с amoCRM работает потрясающе,

Множество полезных плагинов

Один из существенных плюсов amoCRM – это наличие множества полезных плагинов, помогающих упростить и оптимизировать вашу работу с клиентами. Таким примером является уже выше упомянутый плагин «onlinePBX» для удачной связки системы с телефонией фактически любого телефонного оператора. Но это далеко не все – вы также, например, можете использовать плагин Google Docs для создавания различных документов, счетов, договоров и т.д. Необходимо создавать СМС и E-mail рассылки? Тут вам помогут плагины для СМС рассылок и для интеграции CRM-системы с сервисом для email рассылок «Mailchimp». С помощью плагинов вы также можете интегрировать разные чаты в вашу амоЦРМ, ну и многое другое. Наличие таких плагинов крайне облегчает работу как со системой, так и непосредственно самими клиентами.

Простота базовых автоматизаций

В системе амоЦРМ есть потрясающая возможность совсем просто создать базовые автоматизации. Это значит, что в своей воронке продаж вы на каждом этапе можете легко указать, что происходит, когда сделка попадает в тот или иной этап. Чем больше такого рода автоматизаций можно настроить, тем меньше продавцам, консультантами другим сотрудникам, отвечающим за отношения с клиентами, надо будет делать самим.

Другие плюсы amoCRM

Без всего выше упомянутого, амоЦРМ система имеет еще ряд других плюсов, которые делают работу с системой удобнее и приятнее. Например, цена – данная система не дорогая сравнительно с другими CRM-системами подобного качества и возможностей. Она также имеет хорошую документацию, которая поможет разобраться с вопросами, связанными с непосредственно самой системой. В amoCRM есть готовые чаты и интеграции с социальными сетями для удобной организации и работы с каналами коммуникаций, ну и все это упаковано в отличном, легко понятном интерфейсе с удобным и хорошим таск-менеджером для еще лучшего пользовательского опыта.

Обзор amoCRM с отрицательной точки зрения или минусы амоЦРМ

Линейный процесс заключения сделок

Учитывая то, что весь интерфейс CRM-системы построен в виде канбан, амоЦРМ не подойдет компаниям, процесс продаж которых является не линейным. Например, если бизнес занимается продажей разных стройматериалов, которые необходимо продавать заказчику в разных этапах строительства, амоЦРМ система для учета и ведения клиентов и их заказов не поможет, т.к. там нету возможности создавать такие сложные связки между сделками.

Ограничения на автоматизацию и др. технологические ограничения

Т.к. amoCRM создавалось непосредственно для лид-менеджмента, данная система не позволяет создавать глубокие, сложные автоматизации, и она также имеет ограничение на количество настраиваемых автоматизаций. Хоть и в амоЦРМ можно делать автоматизации, сделать большое количество таких индивидуальных автоматизаций сложно – это будет проблемой для тех бизнесов, которые имеют разную частоту обслуживания различных клиентов (например, когда одного клиента нужно обслуживать раз в месяц, другого раз в квартал, а третьего – вообще по другому сценарию). Еще к минусам амоЦРМ можно отнести некие технологические ограничения, например, ограничение на количества полей – если в вашем бизнесе необходимо настраивать и работать с, скажем, различными датами сделок, ограниченное количество полей дат рождения на одну сделку может стать проблемой. Отсутствие возможности создавать новые сущности и отсутствие тестовой среды тоже не маловажны, и это стоит учесть при выборе данной системы.

Сложность доработок, их верстки и поддержки

Хоть амоЦРМ и имеет ограничения на автоматизацию, это еще не значит, что сделать кастомные решения там невозможно.  В данной ЦРМ-системе можно создать определенные виджеты, но их нужно самостоятельно верстать, своими же силами создавать их дизайн, а также эти виджеты необходимо самостоятельно поддерживать, что, быть может, является наисложнейшей задачей из всех. Почему поддержка самая сложная? Ведь как только выходит новое обновление системы, меняя функционал и API системы, тут-же необходимо менять и функционал своего виджета. А если создатель виджета не доступен или не владеет необходимыми средствами и/или знаниями для данного задания, то даже когда-то хорошо созданный виджет может прийтись менять или разрабатывать заново.

Сделка в центре композиции

Этот пункт является одновременно как преимуществом системы amoCRM, так и ее недостатком. В данной системе все построено на основе сделок, и это значит, что все инструменты и механизмы отслеживания конкретного этапа (сделки) возможно только после создания непосредственно самой сделки. На рынке существует множество бизнесов, для кого это не подходит, например, торговым предприятиям, где сделка – это просто оформление заказа. амоЦРМ не имеет достаточно инструментов и возможностей для того, чтобы сорганизовать и отследить процесс покупки в случаях, когда разные клиенты имеют различный объем и регулярность заказов.

Ограничения по настройке прав пользователей

В системе amoCRM отсутствует возможность настройки прав до уровня полей, что может быть большим недостатком в случаях, когда бизнес имеет большую, сложную и разветвленную структуру сотрудников и когда сотрудникам разных должностей или даже одной должности, но разных уровней, необходимы разные права доступов.

Слабая и непрозрачная отчетность

Интересно то, что нам не удалось найти документации, которая бы описывала то, как работает отчетность данной CRM-системы. А точнее, хоть технически документация была найдена, фактически описания механизма работы отчетности системы и реальные ее результаты не совпали.

Обзор amoCRM – итоги или каким бизнесам подойдет амоЦРМ

Данная ЦРМ-система будет отличным помощником для небольших команд с линейным процессом закрытия сделки. Решение также значительно облегчает жизнь бизнесам, которые имеют активный процесс привлечения клиентов и большое количество исходящих звонков, и кому важно оперативно реагировать на запрос любого потенциального или уже существующего клиента.

Данная ЦРМ-система будет отличным помощником для небольших команд с линейным процессом закрытия сделки.

Так как amoCRM удобно связывать с другими внешними системами, она удобна также при необходимости передавать данные о сделках и клиентах в другие программные решения. Ну и, конечно-же, она хорошо подойдет бизнесам, имеющим одноразовые сделки.

Если вашему бизнесу нужно какое-то быстрое, простое в использовании и узкое решение по привлечению и управлению лидов, выбирайте амоЦРМ – думаю, вы не пожалеете!

Связанные публикации