Сегодня поговорим о таком инструменте как Sales Cloud – CRM-система от Salesforce компании. Данное ЦРМ решение позволяет вести данные о лидах (потенциальных клиентах) и взаимодействовать с ними, работать со счетами, маркетинговыми кампаниями, ну а также анализировать и сегментировать данные клиентской базы, как это от ЦРМ-системы традиционно ожидается. Но перед тем как рассматривать систему более детально, давайте кратко ознакомимся с историей данной системы.

История и продукты компании Salesforce

Компания «Salesforce» основана осенью 1999 года четырьмя основателями — Марком Бениоффом, Паркером Харрисом, Дэйвом Мёленхоффом и Френком Домингесом, с идеей продавать CRM-системы по принципу подписки. Именно эта компания и была первой на рынке фирмой, которая продавала серьезный корпоративный продукт не как «коробочное» решение, а как SaaS (программное обеспечение как услуга) продукт, т.е., за периодическую абонентскую плату.

В 2004 компания году стала публичной и её акции начали торговаться на бирже, таким образом собрав 110 млн. долларов. Ну а спустя всего трех лет, в 2007 году технологическая основа CRM-системы, разработанной Salesforce компанией, стала публично доступной, таким образом позволив сторонним разработчикам на основании технологического стека компании создавать собственные приложения.

Благодаря поглощениям, в 2010 годуданная компания значительно расширила линейку предлагаемых сервисов и продуктов, сохраняя при этом приоритет на развитие CRM и партнерских отношений

Благодаря поглощениям, в 2010 годуданная компания значительно расширила линейку предлагаемых сервисов и продуктов, сохраняя при этом приоритет на развитие CRM и партнерских отношений – по крайней мере, по словам менеджмента. Но для более четкого представления о данной компании и ее поставляемых решениях, давайте ознакомиться с данными решениями более детально.

Salesforce компания предлагает на рынке 6 продуктов

  • Sales Cloud– ЦРМ-система (решение SaaS), которая продается по подписке.
  • Service Cloud– часть CRM, решение для обеспечения процессов обслуживания и поддержки клиентов, она же система для обеспечения постпродажного сервиса.
  • Force.com – это платформа, которая на основе технологического стека компании Salesforce позволяет разработчикам создавать новые приложения и расширения для CRM-системы Salesforce.com.
  • Database.com – относительно новое и вполне специфическое PaaS (платформа как сервис) решение данной компании в форме облачной системы управления базами данных.
  • Chatter – единственный сервис, доступный в бесплатной версии Salesforce, «Chatter», по сути, является внутренним чатом для организации и обеспечения совместной внутрикорпоративной работы.
  • Data.com– решение, которое также часто называется «корпоративной википедией», представляющее из себя большой каталог корпоративной информации (информация о предприятиях, их продуктах, контактная информация о сотрудниках и др.), и которое в моей практике работает к сожалению только на территории США.

 

Ну а теперь давайте рассмотреть CRM-систему компании Salesforce «Sales Cloud» более детально – каковы ее главные плюсы и минусы, и какому бизнесу данная система подойдет для оптимизации и организации взаимоотношений с клиентами.

Преимущества ЦРМ-системы Salesforce

Грамотная структура данных

Очень заметно, что данная система создавалась людьми, которые имеют многолетний опыт в процессе продаж и, соответственно, прекрасно понимают, что делают. Корневая структура данных ЦРМ системы Salesforceна столько грамотная и удобно используемая, что именно ее клонируют практически все остальные на рынке присутствующие ЦРМ-системы. Даже если они не являются родоначальниками этой структуры, они точно сделали наилучшую работу по внедрению данной структуры в систему ЦРМ.

У Сейлсфорс также есть одна отличная опция «Person Accounts» (от английского — персональные аккаунты), которая позволяет привязать карточку контакта к аккаунту. Это очень удобно тем бизнесам, которые работают как с юридическими, так и физическими лицами – вы можете создать учетную запись на юр. лицо, и привязать к нему контакты, или же вы можете создать аккаунт на физ. лицо, и это будет одновременно как один контакт, так и один аккаунт. Таким образом становиться намного проще организовать маркетинговые активности, сегментировать клиентскую базу и так далее. Данное решение крайне удобно, и я такого, увы, больше нигде не видел.

Выдающийся пользовательский интерфейс

Salesforce система имеет две версии — Salesforce Classic и Salesforce Lightning. Классическая версия системы очень устарела, и примерно в 2014 году (если я не ошибаюсь) компания представила на рынке Lightning интерфейс, который на тот момент имел очень ограниченный функционал по сравнению с SalesforceClassic.

На сегодняшний день Lightning интерфейс системы Сейлсфорс имеет не только обширный функционал, который по некоторым «фичам» даже опережает классическую версию системы (так, например, в классической версии не присутствует таймлайн активностей, она не имеет частых обновлений и др. функций) – данный интерфейс стал чуть ли не панацеей, и я считаю этот пользовательский интерфейс Salesforce CRM-системы одним из лучших решений на рынке.

Большое количество партнеров

На рынке существует большое количество разработчиков, которые на базе инструмента force.com могут создать кастомное (индивидуальное) приложение или решение, например, клиентский портал для именно ваших бизнес-требований. Это очень удобно и выгодно, так как вам не надо будет волноваться о поддержке и хостинга данного приложения – Salesforce берет это на себя.

В свою очередь, качественная программа сертификации партнеров Salesforce освобождает бизнесов от хлопот и волнений о том, что ваше кастомное приложение быстро устареет. Ведь Сейлсфорс компания гарантирует – если данное приложение разработано сертифицированным разработчикам, согласно всем требованиям данной компании, оно будет поддерживаться самой Salesforce компанией достаточно продолжительное время за счет того, Salesforce ЦРМ-система достаточно статична с точки зрения обновления своего корневого функционала.

Огромные возможности кастомизации (индивидуализации)

Благодаря тому, что Salesforceимеет потрясающую экосистему уже существующих продуктов и отличные возможности для разработчиков, на базе Salesforceпродукта можно создать, по сути, свою индивидуальную CRM-систему, которая будет полностью подточена под потребности вашего бизнеса, не думая об ее поддержке. Я лично видел на Сейлсфорсе кейсы, начиная от продажи пылесосов вплоть до сложных решений для резервации гостиниц – выше уже упомянутое огромное количество партнеров Salesforce предоставляет неограниченную разнообразность кастомизации ЦРМ-системы именно под ваши бизнес-требования и процессы.

Стабильность системы Salesforce

Последний плюс CRM-системы Salesforce – это ее стабильность. Salesforce на сегодняшний день является самой стабильной системой из всех ЦРМ систем на планете, с которыми я работал. Это, правда, мой личный опыт, но за все время работы с данным решением, я не разу не видел, чтобы система Salesforceпадала и была недоступной. Да, порой бывало, что система работает медленнее, но ее всегда можно открыть, всегда можно найти контакты… В общем, никогда я лично не сталкивался с тем, чтобы система Salesforceне работала. И для бизнеса, которому необходим бесшовный и беспрерывный опыт пользования системы, это очень важный плюс данной системы.

Минусы Salesforce ЦРМ-системы«Sales Cloud»

Стоимость решения

Как и все другие на рынке присутствующие решения, CRM-система Salesforceтоже не идеальна. Например, ценообразование данной системы – это один из самых главных минусов данной системы.

Высокая стоимость подписки

Цена данного решения может достигать разметку 300 долларов США (например, в случае тарифа «Unlimited»), но самый популярный план, который использует большинство компаний – это «Enterprise Edition» со стоимостью 150 долларов США за одного пользователя. Большим компаниям, однако, стоит иметь ввиду, что если бизнес имеет большое количество сотрудников, то Salesforceможет прийти бизнесу на встречу и снизить цену плана «Enterprise Edition» за одного пользователя, особенно в случае заключение договора на более долгий срок.

Многих компаний эта цена отталкивает, и зачастую именно стоимость данного решения является решающим фактором, при котором использование SalesforceЦРМ-системы «Sales Cloud» становиться не целесообразном.

Высокая стоимость разработки и публикации приложений

Не менее важной также является стоимость разработки и публикации приложений, которую осуществляют партнеры Сейлсфорс. К примеру, обратившись к какой-то среднестатистической польской компанией, занимающийся разработками Salesforce, стоимость часа разработки может достигать даже 120 евро отметку. Конечно, цены различаются, и можно найти как более дешевые услуги разработки, так и услуги подороже, однако средняя цена действительно хорошего и качественного разработчика начинается от 80 евро за час и выше.

Множество системных функций и полей

Еще одна проблема данной системы – это большое количество системных модулей и полей. Например, в ЦРМ-системе Сейлсфорс существует поле «фамилия», которое является обязательным для заполнения. И это очень неудобно, особенно в регионах, где в общении с клиентм зачастую известно только имя, например, в странах СНГ или Восточной Европы.

С другой стороны, я прекрасно понимаю, почему данное решение сделано и работает именно так – множество автоматизаций в систему зашитых бизнес-процессов подвязываются на эти поля, и, наверное, именно поэтому существуют некоторые поля обязательного заполнения, которых невозможно ни убрать, ни удалить.

Ограничения по API запросам

У нас самих лично был случай, когда мы рассматривали Salesforceкак корневую систему для создания одной высоко автоматизированной системы для выдачи микрокредитов, где объем трафика, мягко говоря, огромнейший. Именно тогда мы и начали изучать ограничения по APIзапросам системы Сейлсфорс, открыв для себя ужасающий факт – стоимость каждого API запроса может ровняться стоимостью привлечения одного лида в маркетинге, в результате чего данный проект становиться финансово не целесообразным.

Фоновая скорость работы

Ну и последняя вещ, которая, к слову, очень часто обсуждается в профессиональных кругах, это скорость фоновой работы Salesforceрешения. Например, создавая решение на основе APIмикросервиса данной системы и отправляя какой-либо APIзапрос, скорость ответа сервера в некоторых случаях может достигать даже 30 секунд.

Безусловно, данная проблема актуальна всем на рынке доступным платформенным системам (например, таким ЦРМ-системам как SAP, Sage, Dynamics и др.),но тем не менее, Salesforceпозиционирует себя как Premium продукт высшего класса, и я считаю, что в данном контексте эта проблема должна быть решена.

Выводы или кому я советую CRM-систему «Sales Cloud» от компании Salesforce

В 2019 году, когда существует такое огромное количество альтернативных системных решений для ведения взаимных отношений с клиентами, данная система может стоить подешевле. Однако это не отменяет факт, что ЦРМ-система Salesforceявляется отличной, очень гибкой и для пользователя крайне удобной системой, и я ее однозначно могу порекомендовать для среднего и крупного бизнеса.

ЦРМ-система Salesforceявляется отличной, очень гибкой и для пользователя крайне удобной системой, и я ее однозначно могу порекомендовать для среднего и крупного бизнеса.

В конце концов, Salesforce – это очень качественная, удобная и крайне продвинутая система с просторными возможностями для самых различных бизнесов. И если вы имеете достаточно средств и желаете начать работать с решениями высочайшего качества, выбирайте Salesforce, я думаю, вам очень понравиться работа с ней.

Ну а для бизнесов поменьше я все-же советую поискать более дешевые альтернативы, ведь на сегодняшнем рынке выбор такого вида систем достаточно большой, и вы обязательно найдете систему, которая подойдет именно вашему бизнесу как по функционалу, так и по цене.

 

 

 

Связанные публикации