СРМ система для отдела продаж

СРМ система для отдела продаж, а конкретно для людей, работающих в ней всегда проблема. В этой статье мы хотели бы сосредоточиться на факторе, который представляется наиболее важным для успешной реализации проекта внедрения СРМ: на людях и, в частности, на адаптации пользователей СРМ. Данный фактор является ключевым аспектом всего процесса внедрения.

Четырьмя ключевыми факторами внедрения СРМ являются:

  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Данные
  • Люди

СРМ система для отдела продаж – самые важные вопросы, касающиеся персонала

Рассматривая вопрос внедрения системы CRM, стоит отметить, что люди, ответственные за его внедрение, не определяют, завершится ли процесс успешно или нет. После того, как вы внедрили правильное решение, вы обнаружите, что пользователи системы CRM будут принимать решение об успехе или неудаче. Независимо от ваших усилий и тяжелой работы, которую вы проделали во время реализации. Пользователи могут погрязнуть в этом. Поэтому это самый важный из всех факторов — принятие пользователями системы CRM. Если этот процесс будет успешным, пользователи сделают реализацию успешной. Даже если в предыдущих трех областях были допущены некоторые ошибки.

Принятие пользователями

CRM не может быть просто установлен, он должен быть адаптирован. Прежде всего, пользователей не следует просить создавать спецификации. Документы, созданные таким образом, скорее всего, будут содержать в основном претензии, ожидания и предубеждения. Но скорее они не будут способствовать поддержке процесса адаптации. Также не следует тратить слишком много времени на основные функции управления контактами. Чаще всего они являются более или менее стандартными. Вместо этого подумайте, как CRM может связывать и интегрировать конкретные бизнес-процессы в вашей компании. Каждый модуль, который вы внедряете должен быть создан с предусмотрением данных. Данных полученных во время проведения предварительного аудитирования участвующих пользователей. Следовательно, эта документация будет включать в себя то, что фактически необходимо Вашему бизнесу.

Также, часто данные, которые передаются из используемых в настоящее время систем, определяют форму и структуру данных будущей СРМ система для отдела продаж. Возможность просмотра каждой детали в данных клиента, безусловно, может порадовать отдел бухгалтерии, но не обязательно других пользователей системы. Доступ к данным в сжатом и полезном для них формате гораздо важнее, чем то, что они уже имеют. Также, стоит обратить внимание, не перегружает ли пользователя большим количеством информации внедряемый интерфейс.

Дайте себе время — адаптация пользователей

Хорошая реализация — это бесконечная история. Если принять этот факт, то навязчивая необходимость закончить все работы над системой, естественно исчезнет. Еще прежде чем пользователи начнут работать в ней. Новейшие методы разработки сосредотачиваются на внедрении новых элементов каждые несколько недель (спринт) — но если модуль занимает больше времени, чем мы ожидали, не означает ли это, что он слишком сложен? Быстрый запуск и медленная эволюция — лучшие способы найти союзников среди пользователей и обеспечить их адаптацию к новой рабочей среде. Проводимые в массовом масштабе, комплексные изменения будут только отпугивать работников.

Продайте СРМ своим пользователям

Коммуникация имеет решающее значение для понимания эффективного внедрения CRM, поэтому необходимо будет объяснить сотрудникам ход этого процесса. На самом деле, вы должны быть в состоянии рекламировать эту систему. Перед обучением, во время или после него — вы должны быть в состоянии продать ее. Многие пользователи системы как раз и являются торговыми представителями. Если система будет продана им должным образом, они не будут возражать, и более того — они будут относиться к человеку, реализующему проект, как к профессионалу из своей отрасли. С другой стороны, традиционные IT тренеры вряд ли смогут выйти из такого обучения «невредимыми».

Обучение СРМ система для отдела продаж

Объем и содержание первого тренинга должны быть тщательно отобраны. Если пользователи не могут дождаться начала использования своей новой системы CRM, сами будут узнавать для чего предназначены отдельные кнопки. Хорошая адаптация пользователей — заставить их хотеть использовать систему CRM. Продать, продать и еще раз продать!

Наконец, убедитесь, что обучение является процессом. Думайте об этом как о курсе, который длится месяц. Он начинается с обучения и заканчивается оценкой. Установите правила оценки и измерения достижений. Разработайте здоровую конкуренцию между пользователями и будьте в курсе результатов. Удостоверьтесь, что внедряющая систему компания также использует данную систему мотивации, таким образом подавая пример для подражания.

Давайте еще раз вспомним главный вопрос — как начать внедрение СРМ? Ответ банально прост — шаг за шагом!

Поэтому, имея знания о том, как внедрить CRM, этот процесс не кажется слишком сложным. Плохая новость в том, что начинать нужно с конца! Следует начать с предоставления единых данных. Они облегчат пользователям дальнейшую работу в системе, а затем убедить их в её преимуществах. Этот подход является гарантом удачной интеграции

Связанные публикации

Оставить комментарий