Подводя итоги 2017 года, я решил сделать исследование о том какие CRM системы самые популярные в Латвии. О том, что такое CRM я уже писал ранее, сегодня исключительно о результатах. В принципе, результаты вышли вполне ожидаемы, однако некоторые аспекты, признаюсь, удивили. В данном исследовании участвовали 314 Латвийский предприятий. Я совершенно не ожидал, что на моё письмо откликнется такое количество человек, видимо опросник, состоящий из одного вопроса является привлекательной возможностью высказать своё мнение не тратя уйму времени.

Несколько лет назад я уже делал похожее исследование, однако оно не было столь массовым, и я не собирал данные на столько скрупулёзно т.к. не было необходимости публиковать данные. И так, что же удалось выяснить.

Результаты опроса

Самой популярной CRM оказалась Scoro 7.32% (23 респондента), что не удивительно, учитывая, что это местная компания создавшая продукт мирового уровня. Второе место досталось Zoho CRM с результатом 5.10% (16 респондентов) и тройку лидеров замыкает amoCRM с результатом 1.91% (6 респондентов).

Подавляющее большинство компаний не используют никакую систему учёта клиентов

Ровно 57% компаний указали, что не используют никакую CRM систему, однако их можно объединить с теми, кто указал excel как предпочтительную систему учета сделок, что составляет 18.47%. Суммируя две цифры, мы получаем ошеломляющие данные – 75.47% предприятий по сути не используют никакую систему. К чему это приводит? Вопрос философский, однако, предприятия не считают это проблемой.

Все в порядке. Нам не нужны ваши CRM системы!

Я не стал обзванивать все триста предприятий и узнавать причины использования или не использования CRM, однако достаточно много общаюсь с клиентами и сталкиваюсь с одной и той же точкой зрения. Парадигма «в нашем бизнесе CRM не применима» настолько прочно укоренилась в умах руководителей, что на любой вопрос о системе учета сделок предприниматели даже не хотят отвечать. В реальности, отсутствие порядка в отделе продаж приводит к печальным последствиям.

Каковы последствия?

Во-первых, не ведется учет потерянных клиентов. Когда предприятие не знает на каком этапе был потерян клиент, невозможно провести анализ и исправить ошибки. Во-вторых, не использование CRM системы приводит к тому, что менеджеры зачастую не знают, что делать дальше с каждым конкретным клиентом. В-третьих – невозможно резко увеличить объем продаж, т.к. развитие приведет к необходимости привлечения дополнительного человеческого ресурса. А квалифицированные люди – это всегда проблема. И в-четвёртых, когда срок закрытия сделок очень долгий – невозможно запомнить кому и когда необходимо перезвонить, написать или встретится. Можно часть записать, часть запомнить, но никаких гарантий того, что мы напомним о себе клиенту нет. Какая-то часть информации обязательно утеряется.

Что говорят менеджеры по продажам?

Теперь самое интересное. По роду службы мне часто приходится общаться не только с руководителями, но и с исполнителями. Интересно то, что лучшие менеджеры по продажам сами заинтересованы в наличии порядка, ведь чем более продуманный процесс продаж, тем проще продавать. Соответственно и оклад выше. Факт заключается в том, что в зависимости от сложности продаваемого продукта, без CRM системы менеджер способен запомнить до 30 клиентов. С CRM системой это количество составляет 400-500. Это не просто цифры – это результат автоматизации. Больше ничего не нужно держать в голове – просто выполняешь задачи, которые сам же себе и запланировал. Больше ни один клиент будет забыт.

Возникли вопросы?


Телефон: 677-168-47

Мы ответим на Ваши вопросы в приятной атмосфере за чашечкой хорошего кофе.

Связанные публикации